Бесплатная юридическая консультация
Попали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатно и конфиденциально
Москва и область
Санкт-Петербург
Главная - Налоговое право - Со скольки тонн ставится платон

Со скольки тонн ставится платон


Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».

Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.

Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки. На его основе рассчитывается размер оплаты.

Отклонение от указанного маршрута не разрешено. Для контроля используются стационарные рамки и мобильные пункты – автомобили со спецоборудованием.

На текущем этапе использования «Платона» предусмотрена оплата постфактум. Однако деньги должны быть внесены на индивидуальный счет, закрепленный системой за конкретным большегрузом, заранее, до поездки.

Получив сигнал с бортового устройства, система рассчитывает стоимость и списывает средства в автоматическом режиме.

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Размеры штрафов

Изначально предполагалось штрафовать юридические лица до 1 млн. рублей. Но после протестов дальнобойщиков, суммы штрафов были пересмотрены, их размер и порядок наложения описаны в ст. 12.21.3. КоАП и составляют, на 2020 год:

  • при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  • при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  • при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  • при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.

История создания[править|править код]

К концу 2013 года в России было зарегистрировано более 1,7 млн грузовиков массой более 12 тонн[15]. Ещё около 400 тысяч грузовиков — транзитные транспортные средства. Денежных средств из действующих налогов не было достаточно для того, чтобы поддерживать дорожную инфраструктуру в надлежащем состоянии в таких условиях эксплуатации. Поэтому было принято решение о сборе дополнительного налога[источник не указан 1533 дня].

Изначально Росавтодор планировал провести конкурс и начал сбор заявок: в 2014 году среди участников были французская Vinci, итальянская Autostrade, немецкая Siemens, словацкая Skytoll и др. Но из-за смены «геополитической обстановки» и «соображений национальной безопасности» было решено выбрать российскую компанию: будущий концессионер получал, в частности, доступ к российским картам и возможность следить за передвижением транспорта[16].

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года № 1662-р[17] было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством Федеральное дорожное агентство[18] и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»[19] (дочернее предприятие 50 % Ротенберга Игоря Аркадьевича, 36,75 % Шипелова Андрея Евгеньевича через ООО «РТ-Инвест» и ООО «Царицын Капитал», 12,51 % корпорации «Ростехнологии»[20] через ООО «РТ-ИНВЕСТ» и 0,74 % Агафонова Вадима Евгеньевича через ООО «РТ-Инвест» и ООО «Царицын Капитал»), которое назначено оператором системы взимания платы и реализует полный цикл создания системы с её последующей модернизацией.

На заседании президиума Госсовета по развитию автодорог 8 октября 2014 года президент ТатарстанаРустам Минниханов выступил с предложением о том, чтобы Министерство транспорта РФ проработало предложение о введении платы за проезд по федеральным дорогам[21] для автомобилей массой более 3,5 тонн.

В середине ноября 2014 года президент России Владимир Путин дал распоряжение кабинету министров до первого квартала 2015 года подготовить предложения по дальнейшему развитию принципа «пользователь платит» для поддержания в надлежащем состоянии региональных, межмуниципальных и местных дорог[22] и пополнения дорожных фондов. В том числе ввести систему оплаты ущерба, причиняемого дорожному покрытию грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонн на дорогах регионального и межмуниципального значения. При этом доходы, полученные от взимания платы с тяжёлых грузовиков массой свыше 12 тонн, предлагалось передавать в региональные дорожные фонды для строительства и ремонта дорог, а также для поддержки региональных проектов государственно-частного партнёрства[23].

18 мая 2015 года постановлением Правительства РФ № 474[24] были внесены поправки в постановление № 504 от 14 июня 2013 года[25] «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн». Значимое изменение — размер платы, взимаемой с владельцев фур за разбитые дороги: если до настоящего момента она составляла 3,5 рубля за километр, то теперь, с учётом инфляции, выросла до 3,73 рубля[26].

3 ноября 2015 года постановлением Правительства РФ № 1191[27] предусмотрено существенное снижение размера платы на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, от предусмотренного постановлением № 504 (3,73 руб/км). До 29 февраля 2016 года включительно размер платы составит 1,53 рубля на один километр пути и только на территории Московской области. На этот период к размеру платы, предусмотренному постановлением № 504, применяется коэффициент 0,41.

С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года включительно будет применяться коэффициент 0,82, что обеспечит снижение размера платы в этот период от предусмотренного постановлением № 504 до 3,06 рубля на один километр при движении по всем автомобильным дорогам общего пользования федерального значения[28].

15 апреля система должна была перейти в новый режим работы, обещанный Росавтодором ещё с осени 2015 года. По ней проезд грузовиков по федеральной трассе оплачивался бы в течение месяца после поездки, а не авансом. Распространяться это будет не на всех: грузоперевозчик должен быть зарегистрирован в системе более двух месяцев, иметь банковский счёт, избавиться от штрафов за неуплату и установить специальное бортовое устройство, которое позволяет следить оператору за передвижением машины через спутник. Однако введение системы застопорилось из-за отсутствия нормативной базы, хотя работа над документами была завершена ещё в феврале. Подобное промедление представители перевозчиков связывали с рассмотрением законности работы «Платона» Конституционным судом[29].

В ноябре 2016 года система «Платон» была удостоена Премии Рунета в номинации «Технологии и инновации»[30].

Прочие способы использования системы «Платон»[править|править код]

В 2018 году «Платон» использовался для контроля за перевозками болельщиков финала чемпионата мира по футболу.

В 2019 году появилась информация о возможном использовании «Платона» для контроля за автобусами на межрегиональных маршрутах. В соответствии с проектом постановления Правительства РФ, подготовленного Минтрансом России, предполагается, что сначала будет проведён эксперимент, в котором перевозчики будут участвовать добровольно и бесплатно. Эксперимент, на который отведено две недели в октябре 2019 года, пройдёт в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных округах. Тестироваться будут минимум пять многофункциональных бортовых устройств и одно мобильное устройство продажи и регистрации.

В Московской области в 2019 году проводился эксперимент по использованию «Платона» для наблюдения за мусоровозами.

Среди прочих идей применения системы: модернизация на базе «Платона» системы весогабаритного контроля; продажа данных страховым компаниям[50].



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *